Пятница, 19.10.2018, 08:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Детский сад № 4 "Росинка" г. Полярные Зори

Меню
Архив записей
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Единый интернет-портал для популяризации культурного наследия и традиций России "Культура. РФ"- http://www.culture.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - 

http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Решения аттестационной комиссии г. Мурманска и графики аттестации - http://minobr.gov-murman.ru/about/atestaz_kadr/kadr_rec.html

Аттестация педагогических работников - http://minobr.gov-murman.ru/activities/atestaz_kadr

Программа «Предшкола нового поколения»

с использованием электронных двух экранных панельных устройств
для дошкольников (девайсов).

Одним из ресурсов качественного обновления образовательного процесса на предшкольной ступени обучения в нашем детском саду является внедрение инновационной программы и учебно – методического комплекта «Предшкола нового поколения» с использованием электронных двух экранных панельных устройств для дошкольников (девайсов). Комплект, включает в себя несколько модулей: социально – личностного, познавательно – речевого, художественно – эстетического воспитания, нацеленные, на подготовку к освоению универсальных учебных действий, выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим комплект «Предшкола нового поколения» универсален для подготовки детей, которые будут обучаться по любой программе, соответствующей ФГОС.

Развитие речи, состоит из трех модулей:
И. С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать».

Цель: различать и произносить изучаемые звуки; Сопоставлять изучаемые звуки; сопоставлять изучаемые звуки с изображением букв; осваивать механизм слияния звуков в слог; ориентироваться как в электронном пособии, так и в книге.
И.С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Кронтик осваивает звуки».
Цель: Способствовать становлению звуковой системы у дошкольников. Формировать представление о слове как название предмета. Развивать способность зрительно – пространственной ориентации как основы для чтения, письма и развития речи. Формировать мотив чтения.
Т.Г Раджувейт, И. С. Рукавишникова «Учимся писать буквы».
Цель: сопоставлять и сравнивать целое и его части: букву и её части. Прописи помогают формировать у дошкольников двигательно – моторные умения и навыки: проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита.

Окружающий мир и математика, так же включает в себя три модуля:

Н. А. Чуракова, О.А. Захарова «Кронтик учиться считать».
Цель: сформировать первичное представление о количестве; количественных отношениях множеств, натуральных чисел и действий над ними.
О.А. Захарова «Кронтик учиться рисовать фигуры».
Цель: познакомить дошкольников с различными формами и пространственными телами; с плоскостными фигурами и линейными фигурами.
О. А. Захарова «Учимся записывать числа».
Цель: помочь дошкольникам освоить несколько способов записи чисел: точечную и цифровую, работе по образцу.


Мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство), включает в себя шесть модулей:

О.В. Михайловская «Кронтик учиться слушать и рассуждать».
Цель: Учить дошкольников воспринимать художественный текст на слух: восстанавливать последовательность событий в коротком тексте; мысленно выделять в тексте и удерживать в памяти основное и особенное; обоснованно и развернуто отвечать на вопросы; подбирать нужную (в зависимости от контекста) интонацию высказывания.
Н. А. Чурикова «Альбом - раскраска».
Цели: учить дошкольников осваивать декоративное пространство работ известных художников, представляющих собою подлинную эстетическую ценность. Развивать наблюдательность, приучает пользоваться простейшими инструментами и работать по образцу.

Социально-коммуникативное развитие, в которое входят:

И. С. Рукавишникова «Приключения Кронтика в ожидании чудес».
Цель: познакомить дошкольников и рассказать о трудностях взросления: о том, как много мыслей, переживаний и фантазий сменяют друг друга в сознании маленького человека важно участие взрослых – членов семьи и всех, кого он встречает на своем пути.
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. В музее с Кронтильдой».
Цель: формировать пространственные ориентиры; светоцветовую чувствительность; желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой».
Цель: рассматривание деталей картины, что развиваете наблюдательность.
Н. А. Чурикова «Кронтик в музее. Как там - внутри картины».
Цель: знакомить детей с картинами известных художников происходит в игровой форме, через доступные возрасту способы познания.

Важной особенностью программ, используемых в «Предшколе нового поколения», является принципиально новая концепция единой образовательной среды предшкольного образования на основе использования инновационных технологий с наличием контентов интерактивного содержания.

Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно. Средствами пособия создана единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки, главным героем которой является Кронтик. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.