Среда, 25.04.2018, 05:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Детский сад № 4 "Росинка" г. Полярные Зори

Меню
Архив записей
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Единый интернет-портал для популяризации культурного наследия и традиций России "Культура. РФ"- http://www.culture.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - 

http://минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Решения аттестационной комиссии г. Мурманска и графики аттестации - http://minobr.gov-murman.ru/about/atestaz_kadr/kadr_rec.html

Аттестация педагогических работников - http://minobr.gov-murman.ru/activities/atestaz_kadr

Программа «Предшкола нового поколения»

с использованием электронных двух экранных панельных устройств
для дошкольников (девайсов).

Одним из ресурсов качественного обновления образовательного процесса на предшкольной ступени обучения в нашем детском саду является внедрение инновационной программы и учебно – методического комплекта «Предшкола нового поколения» с использованием электронных двух экранных панельных устройств для дошкольников (девайсов). Комплект, включает в себя несколько модулей: социально – личностного, познавательно – речевого, художественно – эстетического воспитания, нацеленные, на подготовку к освоению универсальных учебных действий, выравнивание стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим комплект «Предшкола нового поколения» универсален для подготовки детей, которые будут обучаться по любой программе, соответствующей ФГОС.

Развитие речи, состоит из трех модулей:
И. С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать».

Цель: различать и произносить изучаемые звуки; Сопоставлять изучаемые звуки; сопоставлять изучаемые звуки с изображением букв; осваивать механизм слияния звуков в слог; ориентироваться как в электронном пособии, так и в книге.
И.С. Рукавишникова, Т.Г. Раджувейт «Кронтик осваивает звуки».
Цель: Способствовать становлению звуковой системы у дошкольников. Формировать представление о слове как название предмета. Развивать способность зрительно – пространственной ориентации как основы для чтения, письма и развития речи. Формировать мотив чтения.
Т.Г Раджувейт, И. С. Рукавишникова «Учимся писать буквы».
Цель: сопоставлять и сравнивать целое и его части: букву и её части. Прописи помогают формировать у дошкольников двигательно – моторные умения и навыки: проводить замкнутые линии, обводить элементы букв; прописывать печатные буквы алфавита.

Окружающий мир и математика, так же включает в себя три модуля:

Н. А. Чуракова, О.А. Захарова «Кронтик учиться считать».
Цель: сформировать первичное представление о количестве; количественных отношениях множеств, натуральных чисел и действий над ними.
О.А. Захарова «Кронтик учиться рисовать фигуры».
Цель: познакомить дошкольников с различными формами и пространственными телами; с плоскостными фигурами и линейными фигурами.
О. А. Захарова «Учимся записывать числа».
Цель: помочь дошкольникам освоить несколько способов записи чисел: точечную и цифровую, работе по образцу.


Мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство), включает в себя шесть модулей:

О.В. Михайловская «Кронтик учиться слушать и рассуждать».
Цель: Учить дошкольников воспринимать художественный текст на слух: восстанавливать последовательность событий в коротком тексте; мысленно выделять в тексте и удерживать в памяти основное и особенное; обоснованно и развернуто отвечать на вопросы; подбирать нужную (в зависимости от контекста) интонацию высказывания.
Н. А. Чурикова «Альбом - раскраска».
Цели: учить дошкольников осваивать декоративное пространство работ известных художников, представляющих собою подлинную эстетическую ценность. Развивать наблюдательность, приучает пользоваться простейшими инструментами и работать по образцу.

Социально-коммуникативное развитие, в которое входят:

И. С. Рукавишникова «Приключения Кронтика в ожидании чудес».
Цель: познакомить дошкольников и рассказать о трудностях взросления: о том, как много мыслей, переживаний и фантазий сменяют друг друга в сознании маленького человека важно участие взрослых – членов семьи и всех, кого он встречает на своем пути.
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. В музее с Кронтильдой».
Цель: формировать пространственные ориентиры; светоцветовую чувствительность; желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.
Н.А. Чурикова «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой».
Цель: рассматривание деталей картины, что развиваете наблюдательность.
Н. А. Чурикова «Кронтик в музее. Как там - внутри картины».
Цель: знакомить детей с картинами известных художников происходит в игровой форме, через доступные возрасту способы познания.

Важной особенностью программ, используемых в «Предшколе нового поколения», является принципиально новая концепция единой образовательной среды предшкольного образования на основе использования инновационных технологий с наличием контентов интерактивного содержания.

Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Создает дополнительную мотивацию при формировании предпосылок к учебной деятельности. Индивидуальная работа с электронным пособием увеличивает число ситуаций, которое ребенок может решить самостоятельно. Средствами пособия создана единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки, главным героем которой является Кронтик. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.