Вторник, 23.01.2018, 18:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Детский сад № 4 "Росинка" г. Полярные Зори

Меню
Архив записей
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа

Права ребенка.

 

             

               Внимание родители! Введена административная ответственность за неуплату алиментов на содержание детей.

Более подробно ознакомится с информацией можно здесь .pdf     

                     Информация с разъяснением законодательства об ответственности за жестокое обращение с детьми.

Жестокое обращение с детьми является одной из актуальных проблем современной жизни общества.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей», жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Жестокое обращение с детьми является не только социально порицаемым видом поведения людей, но и наказуемым государством. Наказания нерадивым родителям установлены как Кодексом РФ об административных правонарушениях, так и Уголовным кодексом РФ. Также жестокое обращение с детьми является безусловным основанием для применения крайней меры семейно-правовой ответственности - лишения родительских прав - и признается наиболее опасным видом злоупотребления родительскими правами.

Частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено административное наказание за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, а также воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, а частью 3 - за повторное подобное нарушение.

Для уголовно наказуемого неисполнения обязанностей по воспитанию

несовершеннолетних обязательно наличие жестокого обращения с детьми. Этим административный поступок отличается от преступления.

Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей в комплексе с жестоким обращением становится более опасным, влечет более тяжелые последствия для ребенка в виде физических и нравственных страданий.

Статья 156 УК устанавливает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Уголовная ответственность по ст. 156 УК наступает лишь в случае жестокого обращения с детьми в сочетании с неисполнением обязанностей по их воспитанию. Жестокое обращение с несовершеннолетними может быть выражено в совершении каких-либо конкретных умышленных действий, свидетельствующих о проявлении жестокости.

По смыслу уголовного закона неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего подразумевает систему действий (бездействия), сочетающихся с жестоким обращением. Жестокое обращение предполагает обязательное воздействие на несовершеннолетнего, в результате которого потерпевший испытывает физические и нравственные страдания.

Для преступлений этой категории характерна высокая степень латентности, поскольку преступные действия совершаются внутри семьи. Как правило, родители либо иные лица не исполняют обязанности по воспитанию детей на протяжении определенного периода времени, одновременно допускают жестокое обращение с детьми.

В выявлении таких правонарушений и преступлений участвуют органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в их число входят все образовательные учреждения города.

Обязанностью таких органов и учреждений является незамедлительное информирование различных правоохранительных структур, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних о нарушениях их прав и иных обстоятельствах, свидетельствующих, что несовершеннолетний и его семья находятся в социально опасном положении.

О фактах жестокого обращения с детьми можно сообщать в прокуратуру г.Полярные Зори, КДН и ЗП г.Полярные Зори, в орган полиции, образовательные учреждения, иные органы системы профилактики.

 

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята  20 ноября 1989 года.

 Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.

 Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.

 Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

 Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор- мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

 Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

 Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

 Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

 Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

 Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

 Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

 Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

 

 

Взрослые проблемы — делиться ли с детьми?

Естественное желание родителей — оградить своих детей от проблем и трудностей жизни, от семейных драм и конфликтов. Но бывают случаи, когда это невозможно и даже опасно для детской психики.

Что знают дети? Прежде чем решать, рассказывать детям или нет о проблемах в жизни семьи, стоит учесть один важный фактор. На бессознательном уровне дети безошибочно улавливают эмоциональный настрой в семье. То есть если мама и папа тихо ненавидят друг друга и живут вместе «ради детей», они смогут обмануть кого угодно, но только не своих отпрысков.

Вы можете скрыть от них, где лежат конфеты и почему вы перевели их из одной школы в другую, но не то, что происходит в семье.

Второе, что важно учитывать, дети панически боятся конфликтов и разладов в семье. Одним словом, если что-то происходит (ссоры между супругами, конфликт с тещей или свекровью), ребенок неосознанно будет пытаться воссоединить семью, любой ценой. Порой это доходит до крайностей — так, если родители мирятся только тогда, когда их малыш болеет, тот предпочтет не выздоравливать, лишь бы родители были вместе. Более того, обычно маленькие дети вину за конфликты берут на себя.

Зачем говорить Прежде чем решить, говорить ли ребенку о проблемах семьи, важно понять, зачем вы хотите это сделать. Одни и те же факты, рассказанные ребенку, могут стать как страшным ядом, так чудесным бальзамом.

Вина, манипуляции и ответственность Часто родители рассказывают детям о взрослых проблемах не для них, а для себя. Одна из самых ядовитых причин — манипуляции. При разводе супруги могут говорить о проблемах в семье для того, чтобы настроить ребенка друг против друга. Такие разговоры становятся для него серьезной травмой, особенно если помнить, что дети берут вину на себя и стремятся воссоединить семью.

В этот же ряд можно поставить и желание родителей переложить на своих детей ответственность за их решения и неурядицы в жизни. Например: «Если бы ты не болел постоянно, я бы могла работать, мы не тратили бы всю папину зарплату на твои лекарства и купили бы тебе игрушку».

Знание во благо Но знания станут полезными, если родители искренне заботятся о своих детях, хотят сохранить доверие и искренность, стремятся, чтобы их малыш понимал, что происходит. Неизвестность всегда порождает тревогу. Представьте себе, что вы прошли медицинское обследование, врачи не показали вам результаты и стали говорить с вами сдержанно. Родственники уверяют, что все хорошо, но постоянно отводят глаза. Как бы вы себя почувствовали? Неизвестность страшит больше, чем самые неприятные факты. То же чувствуют и дети.

Поэтому если вы рассказываете им о том, что происходит в жизни, им становится спокойнее. Они учатся понимать закономерности жизни – почему вы не можете купить игрушку или не разговариваете друг с другом. Обычная искренность с детьми помогает сохранить близкие отношения и доверие.

Как говорить? Остается важный вопрос — как говорить о взрослых проблемах, чтобы не травмировать детскую душу. Самое важное правило — это не втягивать ребенка во взрослые отношения и не перекладывать на него ответственность. Не стоит говорить: «Мы разошлись, чтобы тебе было лучше, т.к. твой отец…». Но вы можете рассказать о том, что случается, что мама и папа не могут больше жить вместе по каким-то причинам. Вы можете поделиться своей болью, но обязательно дать понять, что малыш в этом не виноват и не должен решать ваши проблемы. Не спрашивайте, как он считает, кто прав в вашей ссоре, объясните, что взрослые не всегда могут договориться.

Старайтесь объяснять причины событий на детском уровне понимания. Рассказывая детям о взрослых проблемах, помните самые главные критерии — ваша искренность и одновременно чувство меры, чтобы оградить малыша и от страха неизвестности, и от тех взрослых проблем, груз которых ему пока не под силу.

Размещено 21.06.2015 

Ребенок между двух огней, или Когда взрослым нужно договориться.

«Ты кого больше любишь: маму или папу?» — любимый вопрос бабушек на лавочке и детских психологов. Правда, психологи задают его не прямо, а с помощью различных методик, например, «Рисунок семьи», «Семья несуществующих животных». Если у ребенка есть два заботливых родителя, он не может ответить на этот вопрос. Невозможно выбрать, да и зачем? В норме дети любят маму как маму, папу как папу, ведь как можно выбрать, какая рука вам больше нравится, левая или правая?

Однако бывают ситуации, когда семейные обстоятельства ставят перед ребенком этот непосильный выбор. Случается так, что в семье идет настоящая война, например, война за власть между супругами, кто здесь самый (прилагательное может быть любым), кто виноват или кто первый начал. Это может выясняться очень долго, захватывающее сражение может длиться не один год. Супруги могут быть так увлечены собственной борьбой за власть, что вольно или невольно используют в ней детей.

Случай из практики На прием к детскому психологу приводят мальчика 5 лет, жалобы у мамы на истерики, плохое поведение и постоянное нытье ребенка. Выясняется семейная ситуация: у родителей конфликтные отношения, они остаются вместе ради сына. Семья направляется на семейную терапию, но папа против похода к психологу. Тогда психолог начинает по просьбе мамы заниматься с ребенком, игровые занятия направлены на то, чтобы мальчик смог в безопасной обстановке отыграть негативные чувства, которые у него возникают в семье. Работа продвигалась до тех пор, пока однажды на прием к психологу ребенка не привел папа. Мальчик категорически отказался заходить в кабинет, тем самым присоединившись к папе, который был против занятий. На этом встречи с психологом закончились. Мальчик сделал так, как хотел папа, отказался от своей потребности в занятиях. А папа заработал очко в затяжной игре в пинг-понг с супругой.

Если все-таки кто-то из супругов решается на отчаянный шаг, зачастую все в том же стремлении к победе, ведь решаясь на развод, супруг не только ставит точку в борьбе, но и оставляет за собой последнее слово. Но борьба может продолжаться и после развода, и именно в этот момент ребенок начинает играть первостепенную роль. Дети, особенно дошкольники, в силу детского эгоцентризма склонны винить себя в разводе родителей: «Они развелись, потому что я не слушался».

Известный семейный психолог А.Я Варга описывает такой случай. Родители в разводе, однако ребенок выходные проводит в семье папы. Каждый раз, возвращаясь от отца, девочка становится неуправляемой, много капризничает. Психолог выясняет, что стили воспитания, требования в семье мамы и папы сильно отличаются. Девочке сложно адаптироваться, тогда А.Я. Варга предлагает следующее остроумное решение: каждый раз, отправляя ее к отцу, девочке прикрепляют значок в виде звездочки. Таким образом ребенок символически переходит в другую обстановку подготовленным. Ей больше не надо использовать негативное поведение и капризы.

Если родители развелись и так и не смогли договориться, а ребенок уже учится в школе, у него могут возникнуть проблемы как с учебой, так и с поведением. Часто разведенные родители продолжают общаться между собой по поводу проблемного поведения ребенка. И ребенок вынужден вести себя именно таким образом, по-своему сближая родителей.

Что же делать? В любой семье возникают споры, даже ссоры, и это абсолютно нормально. Взрослым очень важно понимать, что есть вопросы взрослых друг к другу, это не в компетенции ребенка, даже если есть очень сильный соблазн привлечь на свою сторону сторонника. Ребенок, с одной стороны, очень чувствителен к конфликтам родителей и бросается спасать мир в семье, например, начинает болеть. Родители начинают заботиться о больном ребенке и отвлекаются на время от выяснения отношений.

С другой стороны, ребенок обычно чувствует огромное облегчение, когда его освобождают от взрослых проблем: тебя мы любим, мы разберемся между собой сами. Это очень сильно защищает, создает чувство безопасности для ребенка.

И если то, что взрослые остаются вместе только ради ребенка, скорее навредит малышу, то договориться между собой после развода ради общего ребенка просто необходимо. Возможно, потребуется помощь внешнего специалиста — юриста или психолога.

Размещено 15.06.2015 

Непростые эмоции родителей.

Согласитесь, как бы мы ни любили своих детей, бывают ситуации, когда раздражение перерастает в агрессию, за которой следуют чувства вины и стыда за собственную несдержанность. Многих родителей волнует, нормально ли это и могут ли они считать себя хорошими родителями, испытывая время от времени подобные чувства. Поспешу успокоить: все мы просто люди со своими слабостями, проблемами. И в первую очередь нужно пытаться разобраться в причине возникновения негативных эмоций, а потом уже устранять последствия и делать соответствующие выводы. А причины возникновения деструктивных чувств могут быть самыми различными.

Остановимся на наиболее распространенных.

Психологическая незрелость родителей, отсутствие осознанной родительской позиции

С рождением ребенка психология женщины резко меняется. Включается материнский инстинкт, происходит переоценка ценностей, усиливается чувство ответственности. У мужчины появляется больше обязанностей, и, как ему кажется, меньше прав, в том числе на жену, все внимание которой приковано к новому члену семьи. Если раньше нужно было заботиться только о самих себе и о других уже взрослых людях, и это не требовало много усилий, то теперь все по-другому, рядом появилось маленькое беспомощное существо, которое целиком и полностью зависит от вас. Приходится менять привычный уклад жизни, многим жертвовать.

Особенно сильно меняется образ жизни женщины-матери. В одних случаях женщина осознанно жертвует собой. В других приносит себя в жертву ребенку. В первом случае ее желание совпадает с ее долгом. Во втором — она не хочет жертвовать, но чувство долга сильнее, чем ее желания и потребности. -->