Пятница, 19.07.2019, 09:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Детский сад № 4 "Росинка" г. Полярные Зори

Меню
Архив записей
Поиск по сайту
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа

Технологии коррекционно-образовательного процесса

В своей работе применяю инновационные игровые технологии:

  • логосказки,
  • буквоупражнения,
  • озорную динамическую азбуку,
  • логопедические лепбуки,
  • логопедические фокусы

Использую здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение психофизической сферы детей. Это психогимнастика, релаксационные упражнения, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, массаж с шариками и колечками «Су-джок», метод биоэнергопластики - соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, что помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает положительное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности, развивает координацию движений и мелкую моторику рук. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия, избежать вероятного переутомления, повысить мотивацию к логопедическим занятиям, создать положительное эмоциональное настроение. Это подтверждают результаты исследования эмоционального состояния детей до и после логопедических занятий. 

Технологию проблемного обучения, создаю проблемные образовательные ситуации, способствующие активизации познавательной деятельности детей. 

Технологию деятельностного подхода организую коррекционно - развивающий процесс, в котором главное место отвожу активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника. Использую наручные варежки - язычки для уточнения артикуляции звуков, модель "звуковичка" со съемными деталями для артикуляционно - акустической характеристики звуков, сухой бассейн для рук для нахождения картинок, игрушек на этапе автоматизации звуков, моделировании букв. В дошкольном возрасте реализация деятельностного подхода имеет свою специфику. ребенок развивается только в развивающейся деятельности, поэтому основное внимание педагога направляется не столько на достижение результата, сколько на организацию самого процесса деятельности, который для самого ребенка имеет самоценное значение характеризуется многократными пробующими действиями с целью нахождения решения, что приносит ему большое эмоциональное удовлетворение и формирует новые познавательные мотивы. 

Владею ИКТ- технологиями и применяю их на практике, работаю с программами: MicrosoftWord 2013, PowerPoint, электронная почта, Skype, JPEG. 

Моя методическая тема над которой я углубленно работаю «Игровые технологии в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи".

Игровая деятельность сохраняет своё значение и роль как необходимое условие всестороннего развития личности и интеллекта. Смысл игры, по Л.С.Выготскому, заключается в развитии и упражнении всех способностей и задатков ребёнка. Использованию игры в логопедической работе посвящено немало работ и публикаций, отражающих много игровых  приёмов по преодолению недоразвития фонематических процессов. Однако проблема целесообразного и адекватного применения дидактических игр и игровых приёмов на разных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение. Разработала перспективное планирование по данной теме,которое отражает реализацию всех функций коррекционно-образовательного процесса (коррекционно-обучающую, развивающую, воспитательную). Сделала подборку дидактических игр по развитию фонематических процессов, составила картотеку. Изготовила логопедические пособия:

  • «Логопедические бусы» (цель игры: развитие фонематических процессов);
  • «Звуковичок» (цель игры: характеристика звука по артикуляторно-акустическим признакам);
  • «Звуковые кубики» (цель игры: развитие фонематического анализа и представлений);
  • Сухой бассейн для рук из гороха «Находим, называем и звук определяем»;
  • «Звуковая полянка» (цель игры: развитие умения подбирать картинки на определенный звук, определять место звука в слове);
  • «Домики для звуков»;
  • «Логопедическая ромашка» (цель игры: развитие умения определять первый звук в словах и подбирать соответствующие картинки);
  • Сигнальные лопаточки, колокольчики и шапочки для определения акустических признаков звуков

Игры включаю как в совместную игровую деятельность с детьми, так и в самостоятельную деятельность детей.